Судно проекта RST 38 построено на Окской судоверфи
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выдал комплект классификационных документов на головной танкер — сборщик льяльных вод «Копорье» проекта RST 38. Судно построено на судостроительном предприятии «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область). Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Судно предназначено для сбора с судов нефтесодержащих вод, их отстоя и сепарации с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков для их последующей сдачи в береговые хранилища. Оно оборудовано танками для сбора нефтесодержащих и льяльных вод общим объемом 515 куб. м. Вместимость танка для нефтеостатков составляет 27 куб. м, вместимость танков для очищенной воды — 1 х 28 куб. м; 1 х 26 куб. м. Судно-сборщик сможет участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти. Также оно может осуществлять прием с судов сточных вод и мусора, транспортировать их и сдавать на береговые очистные сооружения.
Длина габаритная с кранцевой защитой судна составляет 49,21 м, ширина наибольшая с учетом кранцев — 8,82 м, осадка — 3 м, скорость хода на тихой воде — 9 узлов, дедвейт — 494 тонн. Символ класса: КМ⍟ Ice3 (hull; machinery) R3-RSN AUT3 A-Thruster(M) bilge water removing ship. Суда проекта RST 38 строятся по заказу ФГУП «Росморпорт».
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.